Енот-оборотень
www.youthpaper.ru/articles/48-puteshestvie-is-p...
iuni.ru/articles/article/?articleId=143
нерезанное«По сравнению с тем, что здесь творится, Чёрный квадрат – шедевр!», - сказала Галина, уборщица в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина, где 8-9 октября состоялся третий международный фестиваль world music «ЭтноМеханика»
У термина «world music» нет точного перевода на русский язык. Ближайший аналог — этническая музыка, музыка с широким использованием заимствованных народных традиций различных культур мира. В эту категорию попадают совершенно разные стили — от рэггей и ирландского фолка до шансона и хип-хопа.
Центр современного искусства имени Сергея Курёхина — место, где вы никогда не увидите вещей обычных, нормальных и давно приевшихся глазу, никогда не услышите привычной уху музыки. Само здание с психоделичными интерьерами и тщательно продуманной разрухой располагает к исполнению world music. Две сцены успешно попытались вместить в себя всю музыку мира за два дня.
В первый день фестиваля преобладали выступления с женским вокалом. Первыми в Большом зале выступали музыканты группы Reelroadъ. Хотя последнее время количество фолк-групп бьёт все рекорды, Reelroadъ умудряется в этом жанре делать нечто особенное. Количество музыкальных инструментов поражало разнообразием — гусли, блокфлейта, арфа, скрипка, волынка, жалейка, гусли... Качество и профессионализм музыкантов, мелодичность русских народных песен и зажигательеное звучание ритм-секции так увлекли зал, что постепенно слушатели стали танцевать и водить хороводы перед сценой.
Следующими выступала украинская группа Даха Браха, в прошлом году ставшая обладателем гран-при премии Сергея Курехина «Поп-Механика» в области современного искусства. Это одна из ярчайших современных групп Украины, сочетающие национальные фолковые мотивы с этнической музыкой Африки, Латинской Америки и с современными стилями — психоделикой, фанком, хип-хопом... Сами свой стиль они называют этно-хаос. Три девушки в длинных белых платьях в кушмах (высоченных гуцульских шапках) на своём примере показывали гармоничный синтез искусств — музыкального и изобразительного, настоящую находку не только для меломанов, но и фотохудожников!
На малой сцене в это время выступала группа Velena — две хрупкие девушки сочетали казачьи песни с тяжёлой обработкой и тексты с фольклорными мотивами с электронной музыкой. Резко отличалась от них сменившая их на сцене группа Chance-On Manouche, исполняющие вариации традиционного джаза 1910-1940 годов и джаза-мануш (цыганского джаза) погрузили публику в атмосферу Франции начала XX века.
Питерская группа Theodor Bastard была достойным завершением дня. Уникальный голос вокалистки Яны Вевы в сочетании с этническими музыкальными инструментами и электронными устройствами погрузил публику в транс. Само выступление было похоже на какое-то древнее языческое моление, завороженные слушатели двигались под музыку... Впрочем, те, кто после этого захотел развеятся, приходили на малую сцену, где выступал DJ Sahib Mahmood, играющий оригинальную танцевальную музыку.
Второй день начался c группы ОгнеОпаснОркестр (ООО). Яркие сумасшедшие личности, исполняющее хаотичные мелодии, напоминающие румбу, цыганочку, еврейские национальные песни, в сочетании с бешенной энергетикой исполнителей уже с самого начала свела с ума аудиторию. Солист Карл Хламкин в белой робе был похож на душевнобольного доктора Хауса.
Почётный гость из Канады - Socalled (Джош Долгин), успевший сменить кучу профессий от журналиста до мультипликатора, выступил вместе с московской группой «Наеховичи». При смешивании клезмера (традиционной еврейской музыки) с рэпом, фолком и хип-хопом получился безумный энергетический коктейль. Ярким пятном было выступление финского мультиинстументалиста Джими Тенора, в этот раз играющего с группой западноафриканских музыкантов из Берлина Kabu Kabu. Экспериментальная музыка отсылала к регги, хип-хопу, джазу, соулу...
На малой сцене группа Анкылым извратили до неузнаваемого хардкора всем известные детские песенки про козу рогатую и Греку, который ехал через реку и сунул руку куда не надо. Группа Обморок и мама (Узбекистан — Санкт-Петербург) смешили публику шуточными кавер-версиями знаменитых шлягеров в традиционном узбекском стиле. Под горячую руку попались «Пачка сигарет» Цоя, «Я свободен» Кипелова, ну и, конечно, их самая известная «Кто такая Элис?» Михаила Башакова. Настоящим событием стало выступление гиперобщительного таджика Джимми (он же Баймурат). Этот нелегальный гастарбайтер превратился в любимца публики после тысяч просмотров в социальных сетях песни «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja» в его исполнении.
Для любителей потанцевать в большом зале выступила группа из трёх девушек Las Balkanieras (Росия-Хорватия-Босния). Под девизом «Лав, фууд энд мьюзик!» они зажгли зал калинкой-малинкой и аппетитными телодвижениями.
Ночная часть фестиваля порадовала любителей электронной музыки и её разных вариаций. Для посетителей фестиваля выступали известные сербские диджеи Shazalakazoo, DJ Penny Metal из Великобритании и питерский DJ Chak.
Одна из концепций мероприятия — музыка должна быть свободной и общедоступной. Это проявлялось и в отношении музыкантов к публике — отыграв положенную программу, они выходили со сцены и вместе с залом танцевали/пели/пили. Самое интересное происходило вне сцен, а в холле, где то и дело возникали спонтанные выступления участников и посетителей.
Одной из главных задач фестиваля была пропаганда идей этнической, расовой и религиозной терпимости с помощью музыки и других искусств народов мира. При виде танцующих узбека и афроамериканца под алтайское традиционное горловое пение, барабанную дробь по ведру в исполнении таджика и подыгрывающего на блокфлейте петербуржца становится понятно, что организаторы достигли своей цели.
Елена Палёнова
iuni.ru/articles/article/?articleId=143
нерезанное«По сравнению с тем, что здесь творится, Чёрный квадрат – шедевр!», - сказала Галина, уборщица в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина, где 8-9 октября состоялся третий международный фестиваль world music «ЭтноМеханика»
У термина «world music» нет точного перевода на русский язык. Ближайший аналог — этническая музыка, музыка с широким использованием заимствованных народных традиций различных культур мира. В эту категорию попадают совершенно разные стили — от рэггей и ирландского фолка до шансона и хип-хопа.
Центр современного искусства имени Сергея Курёхина — место, где вы никогда не увидите вещей обычных, нормальных и давно приевшихся глазу, никогда не услышите привычной уху музыки. Само здание с психоделичными интерьерами и тщательно продуманной разрухой располагает к исполнению world music. Две сцены успешно попытались вместить в себя всю музыку мира за два дня.
В первый день фестиваля преобладали выступления с женским вокалом. Первыми в Большом зале выступали музыканты группы Reelroadъ. Хотя последнее время количество фолк-групп бьёт все рекорды, Reelroadъ умудряется в этом жанре делать нечто особенное. Количество музыкальных инструментов поражало разнообразием — гусли, блокфлейта, арфа, скрипка, волынка, жалейка, гусли... Качество и профессионализм музыкантов, мелодичность русских народных песен и зажигательеное звучание ритм-секции так увлекли зал, что постепенно слушатели стали танцевать и водить хороводы перед сценой.
Следующими выступала украинская группа Даха Браха, в прошлом году ставшая обладателем гран-при премии Сергея Курехина «Поп-Механика» в области современного искусства. Это одна из ярчайших современных групп Украины, сочетающие национальные фолковые мотивы с этнической музыкой Африки, Латинской Америки и с современными стилями — психоделикой, фанком, хип-хопом... Сами свой стиль они называют этно-хаос. Три девушки в длинных белых платьях в кушмах (высоченных гуцульских шапках) на своём примере показывали гармоничный синтез искусств — музыкального и изобразительного, настоящую находку не только для меломанов, но и фотохудожников!
На малой сцене в это время выступала группа Velena — две хрупкие девушки сочетали казачьи песни с тяжёлой обработкой и тексты с фольклорными мотивами с электронной музыкой. Резко отличалась от них сменившая их на сцене группа Chance-On Manouche, исполняющие вариации традиционного джаза 1910-1940 годов и джаза-мануш (цыганского джаза) погрузили публику в атмосферу Франции начала XX века.
Питерская группа Theodor Bastard была достойным завершением дня. Уникальный голос вокалистки Яны Вевы в сочетании с этническими музыкальными инструментами и электронными устройствами погрузил публику в транс. Само выступление было похоже на какое-то древнее языческое моление, завороженные слушатели двигались под музыку... Впрочем, те, кто после этого захотел развеятся, приходили на малую сцену, где выступал DJ Sahib Mahmood, играющий оригинальную танцевальную музыку.
Второй день начался c группы ОгнеОпаснОркестр (ООО). Яркие сумасшедшие личности, исполняющее хаотичные мелодии, напоминающие румбу, цыганочку, еврейские национальные песни, в сочетании с бешенной энергетикой исполнителей уже с самого начала свела с ума аудиторию. Солист Карл Хламкин в белой робе был похож на душевнобольного доктора Хауса.
Почётный гость из Канады - Socalled (Джош Долгин), успевший сменить кучу профессий от журналиста до мультипликатора, выступил вместе с московской группой «Наеховичи». При смешивании клезмера (традиционной еврейской музыки) с рэпом, фолком и хип-хопом получился безумный энергетический коктейль. Ярким пятном было выступление финского мультиинстументалиста Джими Тенора, в этот раз играющего с группой западноафриканских музыкантов из Берлина Kabu Kabu. Экспериментальная музыка отсылала к регги, хип-хопу, джазу, соулу...
На малой сцене группа Анкылым извратили до неузнаваемого хардкора всем известные детские песенки про козу рогатую и Греку, который ехал через реку и сунул руку куда не надо. Группа Обморок и мама (Узбекистан — Санкт-Петербург) смешили публику шуточными кавер-версиями знаменитых шлягеров в традиционном узбекском стиле. Под горячую руку попались «Пачка сигарет» Цоя, «Я свободен» Кипелова, ну и, конечно, их самая известная «Кто такая Элис?» Михаила Башакова. Настоящим событием стало выступление гиперобщительного таджика Джимми (он же Баймурат). Этот нелегальный гастарбайтер превратился в любимца публики после тысяч просмотров в социальных сетях песни «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja» в его исполнении.
Для любителей потанцевать в большом зале выступила группа из трёх девушек Las Balkanieras (Росия-Хорватия-Босния). Под девизом «Лав, фууд энд мьюзик!» они зажгли зал калинкой-малинкой и аппетитными телодвижениями.
Ночная часть фестиваля порадовала любителей электронной музыки и её разных вариаций. Для посетителей фестиваля выступали известные сербские диджеи Shazalakazoo, DJ Penny Metal из Великобритании и питерский DJ Chak.
Одна из концепций мероприятия — музыка должна быть свободной и общедоступной. Это проявлялось и в отношении музыкантов к публике — отыграв положенную программу, они выходили со сцены и вместе с залом танцевали/пели/пили. Самое интересное происходило вне сцен, а в холле, где то и дело возникали спонтанные выступления участников и посетителей.
Одной из главных задач фестиваля была пропаганда идей этнической, расовой и религиозной терпимости с помощью музыки и других искусств народов мира. При виде танцующих узбека и афроамериканца под алтайское традиционное горловое пение, барабанную дробь по ведру в исполнении таджика и подыгрывающего на блокфлейте петербуржца становится понятно, что организаторы достигли своей цели.
Елена Палёнова